Вечканова Мария, ФЖ-201
Редакционное медиапланирование
Представим новостное научно-популярное издание на тему гуманитарного образования, которое реализовывается в интернете (сайт и социальные сети). Периодичность, соответственно, будет ежедневная, целевая аудитория – молодые люди 18-25 лет (студенты), так как контент будет наиболее полезен им.
Крайне тяжело представить себе ситуацию, в которой можно будет реализовать планируемое (как и практически любое другое) издание без внешних источников, поэтому основным источником средств назначим спонсорскую поддержку, второстепенным – доход с рекламы. В последнюю очередь будем учитывать внутренние источники (собственные средства) и кредиты.
Планирование расходов
Вид расхода | Расход | Варианты оптимизации |
Ежемесячные расходы |
Штат | Главный редактор Редактор х2 Журналисты х5 Менеджер по рекламе Системный администратор Фотограф Дизайнер SMM-менеджер х2 Уборщик
| Уменьшение премий и надбавок (замена нематериальными санкциями или теми, которые напрямую не связаны с з/п), сокращение з/п, в том числе главного редактора (радикальный вариант)
Набор некоторых сотрудников на сдельную з/п (фотографа, дизайнера, SMM-менеджеров и проч.)
Поиск возможности не использовать услуги сторонних агенств и исполнителей для задачи, которую можно выполнить самим или найти более выгодное предложение (дизайн, иллюстрация, фото, SMM)
Качественный подбор персонала, инвестиции в человеческие ресурсы |
Офис | Аренда офиса Коммунальные услуги Мелкие офисные расходы
| Снижение затрат на коммуналку: экономия электроэнергии, водоснабжения и т.п
Смена офиса на менее престижный и дорогой, возможность некоторым сотрудникам работать на удаленке
Постоянный контроль офисных расходов и поиск более выгодных вариантов |
Разовые расходы |
Создание СМИ | Регистрация в РКН Создание сайта
|
|
Офис | Техника ПО Мебель
| Замена техники и мебели на собственную, поиск максимально выгодных вариантов, покупка оптом, использование специальных предложений, пакетов и проч., возможность некоторым сотрудникам работать на удаленке |
|
Календарный план доходов и расходов
* январь взят за точку открытия издания (для удобства и календарного соответствия)
Январь | Февраль | Март | Апрель |
Доходы: спонсор (большой доход)
Расходы: штат коммуналка аренда офиса регистрация СМИ открытие сайта покупка техники и мебели в офис ПО | Доходы: спонсор
Расходы: штат коммуналка аренда офиса | Доходы: спонсор реклама (небольшой доход)
Расходы: штат коммуналка аренда офиса | Доходы: спонсор реклама
Расходы: штат коммуналка аренда офиса |
Май | Июнь | Июль | Август |
Доходы: спонсор реклама
Расходы: штат коммуналка аренда офиса | Доходы: спонсор реклама
Расходы: штат коммуналка аренда офиса | Доходы: спонсор реклама
Расходы: штат коммуналка аренда офиса | Доходы: спонсор реклама
Расходы: штат коммуналка аренда офиса |
Сентябрь | Октябрь | Ноябрь | Декабрь |
Доходы: спонсор реклама
Расходы: штат коммуналка аренда офиса | Доходы: спонсор реклама
Расходы: штат коммуналка аренда офиса | Доходы: спонсор реклама
Расходы: штат коммуналка аренда офиса | Доходы: спонсор реклама
Расходы: штат коммуналка аренда офиса |
Первые месяцы расходы будут на максимуме (наравне с доходами), соответственно, прибыли не будет, так как слишком много разовых расходов. В последующие месяцы (при условии успешного повышения доходов, т.е поиска рекламодателей) прибыль будет увеличиваться и к концу года и имеет шансы стать стабильной (максимальной на данном этапе).
Если предположить (на основе указанных позиций), что примерные расходы будут составлять – 343 000 рублей, то сумма нормы прибыли начинается с 400 000 рублей.
Комментарии
Отправить комментарий