АУДИТОРНЫЙ И КОММЕРЧЕСКИЙ АНАЛИЗ

Задание 1. Аудиторный анализ:

Сетевые издания для сравнения: 

«Теории и практики»: https://theoryandpractice.ru/

«Лайфхакер»: https://lifehacker.ru (https://lifehacker.ru/)

Трафик

Для издания «Теории и практики» основным источником (60,2%) трафика являются поисковые системы. За ним следует прямой (27,35%) и трафик из социальных сетей (9,87%). Присутствует высокий процент отказов (76,03), и в целом, статистику тяжело назвать положительной засчет низкой средней продолжительности посещений и снижения их количества, что видно на скриншотах.


В процентном соотношении источники трафика «Лайфхакера» примерно такие же, однако сам сайт более популярен, наблюдается рост статистики, но также  высокий процент отказов (72,98%). 

На реферальные источники «Теорий и практик» приходится всего 2,47% трафика. Из них бОльший процент принадлежит «Википедии». Так как «Теории и практики» распространяют образовательный контент, неудивительно, что основная часть ссылающихся сайтов схожи с тематикой издания. Сами они чаще ссылаются на сервисы, функционал которых дополняет материалы сайта, а также на площадки для распространения контента издания, платформы для обучения и продвижения курсов. 


У «Лайфхакера» среди топовых реферальных источников – новостные агрегаторы, но и новостного контента у этого издания больше. Как и в случае с первым изданием, с «Лайфхакера» пользователи переходят на сторонние сервисы и площадки. В основном, это ссылки на приложение издания.




У сайта «Теории и практики» используемые поисковые слова отражают характер издания. В основном? это запросы, нацеленные на поиск образовательного контента. Важно, что в топе поисковых слов нет самого названия сайта, что позволяет судить о малой известности издания. Большая часть аудитории переходит на сайт в процессе поиска какой-либо информации, а не ищет сайт «напрямую». 


У «Лайфхакера» же обратная ситуация – первое место среди поисковых слов занимает название сайта.


География трафика сосредоточена на странах СНГ с Россией на первом месте у обоих сайтов, правда «Лайфхакер» немного «выбился» на международный уровень. 

Интересы аудитории

Как уже было отмечено, пользователи сайта «Теории и практики» – это те люди, которые находятся в поисках образовательного контента (что подтверждает статистика интересов 👇🏻) и по соответствующим запросам переходят к материалам издания. Это же видно и по сайтам, посещаемым после – они же относятся к числу конкурентов издания (postnauka.ru, 4brain.ru), но не только из-за схожести контента, но и по той причине, что также предлагают образовательные услуги. 





Статистика интересов пользователей по большей части схожа у обоих сайтов, однако исходя из отличий и направленности контента, можно предположить, что аудитория «Лайфхакера» моложе, и в целом, контент этого сайта более массовый, нежели у «Теорий и практик». Конкуренты «Лайфхакера» (в числе посещаемых пользователями после сайтов) – habr.com и – vc.ru – предлагают новости, а также материалы о технологиях, бизнесе и прочих областях, соответствующих спектру интересов аудитории анализируемого издания.

Вывод

Наиболее интересным является издание «Лайфхакер». Во-первых, это показывает статистика – оно намного популярнее, известнее для аудитории рунета. Во-вторых, «Лайфхакер» отличается типом контента, более простым и более ориентированным на массового читателя, хотя и тоже с высокой долей образовательных статей. 

Задание 2. Коммерческий анализ:

Сетевые издания для сравнения:

«Москва 24»: https://www.m24.ru/

«РБК»: https://ekb.rbc.ru (https://ekb.rbc.ru/)

На сайте «Москва 24» были найдены такие рекламодатели: ООО «МигКредит» (компания, выдающая микрозаймы), «Advance» (центр образовательных технологий), «Церебрамин», «Деринат» (лекарственные средства), «Purina» (корм для животных) и так далее. В основном, реклама баннерная.




Сотрудничают с рекламными сетями MGID и adfox.ru.


Ключевые слова содержат название сайта, а также случайные поисковые запросы, для рекламодателя не имеющие особого значения. 


Трафик из социальных сетей очень небольшой (1,88%), поэтому для рекламодателя также незначителен.

На сайте «РБК» уровень рекламодателей, конечно, намного выше. Часто встречается реклама автомобилей («Cadillac», «Nissan», «Lexus»), из прочих: «Финуслуги», «KM20», «Tele2». Помимо баннерной рекламы, размещаются партнерские материалы («Сбер», «Теле2»). Информация о сотрудничестве с рекламными сетями отсутствует.



Ключевые слова также малозначительны, как и трафик из социальных сетей.

Портрет аудитории

Аудитория «РБК» отличается более высоким доходом (исходя из тематики сайта и уже существующих рекламодателей, сотрудничающих с изданием), в отличие от «Москвы 24» – обычного регионального новостного сайта, на котором выставляется практически любая реклама. «Москва 24» – более дешевый и выгодный вариант для бытовых, более доступных товаров и услуг. «РБК» больше подходит для сотрудничества с уже известными и достаточно крупными компаниями, с дорогостоящими продуктами, возможно, даже больше для формирования имиджа, нежели распространения информации о них.

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Креативное письмо и веб-дизайн. Анализ дизайна сайта

ФЖЗ-501. ЗАРУБЕЖНЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ СМИ. ПРАКТИЧЕСКИЕ ЗАДАНИЯ №1 И №2

Редакционное медиапланирование (07.12)