Креативное письмо и веб-дизайн. Анализ дизайна сайта

Сайт интернет-издания «Нож» (https://knife.media/) относится к модели flat-дизайна и соответствует её принципам. Он минималистичный, имеет простую цветовую схему из двух синих оттенков (темного для фона и более насыщенного – для оформления плашек) и черного и белого шрифтов.

В некоторых разделах встречается жёлтый цвет. Используется шрифт без засечек.

Ещё один признак flat-дизайна – использование «плоских» иллюстраций и отсутствие трехмерной графики. В некоторых разделах используется градиент для выделения заголовков, но больше намёков на разнообразие графических элементов нет.


Фотографии на сайте представлены минималистичные, с понятной композицией, но используются не в самом дизайне, а только в качестве иконок и иллюстраций к статьям.

Также можно встретить не только фото, но и иллюстрации, некоторые из них выполнены с использованием трёхмерной графики, что можно отнести к признаку 3d-дизайна. В целом, выбор визуализации статей не основан на каком-либо принципе (главное, чтобы выглядело красиво), поэтому встречаются и фотографии, и графика (двухмерная и трёхмерная).

К достоинствам дизайна можно отнести то, что он интуитивно простой, понятный и визуально похож на многие сайты подобных изданий, что одновременно является и его недостатком. По этой причине я бы назвала его скорее неудачным, потому что я вижу отсутствие какой-либо индивидуальности на фоне огромного количества сайтов такой же дизайн-модели (https://mel.fm/, https://postnauka.ru/, https://theoryandpractice.ru/, https://kod.ru/ – это только СМИ похожей тематики). Конечно, интерфейсы таких сайтов должны быть схожими для удобства пользователя, но ресурсы, обладающие еще и уникальной визуализацией, обладают большей эффективностью, потому что они запоминаются.

P.S. Наличие такой же проблемы можно выделить и в визуализации социальных сетей издания. Например, раньше в сообществе «Ножа» в ВК посты сопровождались уникальными иллюстрациями, которые выделялись в ленте новостей, а сейчас это обычные ссылки с заголовками. Похожим образом оформляются многие сообщества СМИ в ВК.



Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

ФЖЗ-501. ЗАРУБЕЖНЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ СМИ. ПРАКТИЧЕСКИЕ ЗАДАНИЯ №1 И №2

Редакционное медиапланирование (07.12)